Разборка передней втулки

Перед тем, как разбирать втулку (например, для замены смазки) необходимо снять колесо. Колесо неплохо помыть, хотя бы в первом приближении, чтобы при разборке грязь и песок не попали внутрь втулки. 

При разборке втулок приходится вынимать много мелких деталей (иногда они вываливаются сами), поэтому лучше подстелить под колесо чистую газету или тряпку, чтобы ничего не испачкалось об пол / землю, и не укатилось в неизвестном направлении.

1. Снимаем эксцентриковый зажим (если он, конечно, есть на Вашем колесе). Для этого отвинчиваем полностью гайку — барашек, снимаем пружину и вынимаем шток зажима.


2. Начинаем разбирать втулку с левой стороны. Снимаем резиновый пыльник
(на некоторых втулках его может не быть). Под слоем грязи надо найти контргайку, и конус. На конусе находятся две лыски под ключ для конусов.


3. Теперь берем ключ для конусов (обычно на 13 мм) и обычный рожковый ключ (обычно на 17 мм). Конусным ключом удерживаем конус, а рожковым отвинчиваем контргайку.
Снимаем контргайку и шайбу.



4. Конусным ключом отвинчиваем конус, и снимаем его с оси. Вынимаем: с правой стороны ось вместе с правым конусом. Делаем это не торопясь, потому что из втулки могут посыпаться подшипниковые шарики. Теперь самое время оценить наличие смазки в подшипниках, и степень ее загрязнения.


5. Пинцетом вынимаем шарики из корпуса втулки, (если они не выкатились оттуда сами). Обычно их по 10 или 9  штук с каждой стороны. На некоторых втулках шарики подшипников находятся в обойме — сепараторе, и вынимаются вместе с ним.

Теперь надо удалить остатки старой смазки из корпуса втулки. Это удобно делать тряпочкой, смоченной в керосине. Мелкие металлические детали (шарики, конусы, гайки, шайбы) тоже надо промыть в керосине, и просушить на чистой тряпке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *