График технического облуживания велосипеда

Статья о том как часто в какие узлы велосипеда следует заглядывать, куда там смотреть и что сделать чтоб велосипед служил долго.

Внимание: все перечисленные работы выполняются также раз в сезон

Виды работ Перед каждой поездкой После 10ч. (вода, гравий) Каждые 500 км Примечание
Проверка крепления деталей + + Поднимите переднее колесо над землей на 15-20 см и отпустите так, чтобы велосипед подпрыгнул (на твердой поверхности). Если какие-то компоненты не прикреплены, Вы сразу это определите по наличию дребезжащих посторонних звуков.
Проверка шин + + + Проверьте, как накачаны шины. Давление в них должно соответствовать маркировке на боковой поверхности покрышек. Внимательно осмотрите покрышку: на ней не должно быть порезов и повреждений. Внимание! Езда с недостаточно накачанными покрышками может привести к повреждению покрышек, камер и ободов.
Проверка работы тормозов + + Проверьте работу тормозной системы. Для этого нажмите на тормозные ручки. Максимальное торможение должно обеспечиваться при полном нажатии тормозных ручек. При этом ручки не должны соприкасаться с рулем. Не допускайте попадания смазки на боковины ободов и тормозные колодки.
Проверка состояния тормозных колодок (раз в сезон)
Чистка тормозной системы +
Регулировка тормозов +
Проверка крепления колес + + + Внимательно прочитайте инструкцию и потрудитесь правильно пользоваться эксцентриковыми зажимами колес.
Проверка работы эксцентриков колес +
Проверка затяжки осей педалей + + + Оси педалей должны быть надежно закручены в шатуны. Нужное усилие обеспечивает ключ с длиной рукоятки не менее 450 мм. Пренебрежение этим аспектом порой приводит к вырыванию «с мясом» резьбы из шатунов. Внимание! Правая педаль имеет правую резьбу, а левая — левую резьбу. Своевременно устраняйте люфт педалей.
Проверка люфта педалей +
Проверка состояния ручек руля + + Грипсы (полимерные рукоятки на концах руля) не должны проворачиваться. Это может привести к падению. Для устранения проворачивания попробуйте приклеить грипсы клеем БФ-88 или замените их.
Проверка системы переключения передач + Следите за четкостью работы системы передач. Любые лязгающие шумы говорят о том, что у Вас вытянулся тросик переключателя. Проверьте натяжение тросика (регулируется без инструмента). Не переключайте передачи, стоя на месте или когда Вы крутите педали назад. Это может привести к выходу из строя переднего или заднего переключателя.
Регулировка переключения передач +
Проверка состояния тросовых приводов + На тросовых приводах не должно быть заломов, порванных жилок, петель. Смажьте тросики в местах их входа в рубашки тефлоновой жидкой смазкой (лучше аэрозолью).
Смазка тросовых приводов (раз в сезон)
Проверка регулировки рулевой колонки + + Для проверки наличия люфта рулевой колонки необходимо нажать на передний тормоз и покачать велосипед вперед и назад. Таким образом Вы можете определить наличие люфта. Постарайтесь свести его к минимуму. Любые заедания или иные помехи при вращении руля говорят о том, что рулевая колонка перетянута или произошел износ подшипников или беговых дорожек, что может создавать сложности в управлении велосипедом. Замену смазки необходимо проводить в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год.
Смазка рулевой колонки (раз в сезон)
Проверка биения обода + + + Для проверки состояния колес необходимо несколько раз прокрутить каждое колесо и проверить равномерность зазора между тормозными колодками и боковиной обода колеса для выявления осевого биения обода. Для проверки состояния спиц необходимо большим и указательным пальцем руки сжать каждую пару рядом расположенных спиц. Они должны быть натянуты с одинаковой силой. В случае обнаружения осевого биения обода и неравномерного натяжения спиц, следует отбалансировать колесо в специальном станке. Выясните, не деформирован ли обод. Подумайте: по силам ли Вам такая работа? (лучше обратитесь в специализированную мастерскую).
Проверка состояния спиц +
Проверка состояния труб рамы + Внимательно осмотрите раму и вилку на предмет вмятин, заломов, трещин. Как правило перед тем, как сломаться, в конструкции появляются трещины, а затем через непродолжительное время излом. Трещины в алюминиевых рамах прогрессируют значительно быстрее, чем в стальных.
Проверка состояния и крепления руля и выноса + 1 Руль, вынос руля, все крепежные детали на них должны быть надежно закреплены. Вынос руля не должен быть поднят выше ограничительной отметки. На руле и выносе руля не должно быть следов деформации или потери геометрической формы.
Проверка состояния и крепления подседельного штыря и седла + + Проверьте затяжку замка подседельного штыря. Не поднимайте подседельный штырь выше ограничительной отметки, иначе может произойти разрушение рамы в районе крепления подседельного штыря или сломается (согнется) сам подседельный штырь.
Смазка цепи + + + Для нормальной работы системы переключения и для уменьшения износа цепи и шестеренок, цепь должна быть всегда смазанной. Следует применять только специальную смазку. Применение специальной смазки уменьшает загрязнение цепи и, как следствие, продлевает ее ресурс. По вопросу о выборе смазки обратитесь к специалисту. В зависимости от состояния, но не реже одного раза в месяц, следует промывать цепь. Для упрощения этой задачи продаются специальные машинки для чистки цепи. Они позволяют сделать это, не снимая цепь с велосипеда.
Промывка цепи +
Смазка зубьев кассеты + + +
Смазка внутренностей ореха (раз в сезон) Смазка подшипников «ореха» (трещотки) производится в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год. Люфт устраняется с помощью уменьшения количества и толщины дистанционных колес (лучше обратитесь к специалисту)
Смазка переключателей передач + + Смазка переднего и заднего переключателя производится в зависимости от их состояния с помощью жидких смазочных материалов желательно в аэрозольной упаковке. Своевременно очищайте от дорожной грязи передний и задний переключатели.
Проверка регулировки колесных втулок + + Для проверки состояния колесных втулок необходимо, взявшись рукой за шину, покачать колесо в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт во втулке, то необходимо произвести регулировку (с помощью специальных «конусных» ключей). Замену смазки производить в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в год.
Смазка колесных втулок (раз в сезон)
Проверка регулировки каретки + + + Для проверки состояния каретки необходимо, взявшись рукой за шатун, перемещать его в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт в каретке, то необходимо произвести ее регулировку. Внимание! Не забудьте проверить крепеж самих шатунов к валу (болт или гайка). Замена смазки (или каретки целиком) производится, как правило, раз в год.
Смазка каретки (раз в сезон)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *