Как собрать и разобрать втулку велосипеда

Втулка с «промышленными» подшипниками

Настройку и обслуживание втулки можно описать одним предложением. Если втулка с насыпными шариками, то надо разобрать втулку, почистить, добавить консистентной смазки и затянуть, при этом сила затяжения это и есть то, что регулирует работу втулки.

Если втулка «на промах» («на закрытых промышленных подшипниках», «картриджная втулка»), то ее можно только разобрать-почистить-собрать, настроек никаких нет.

Весь дальнейший текст – это более подробное описание устройства втулки и названных операций. В описанном процессе нет ничего сложного, сделать это под силу даже начинающему велосипедисту.

Обычная задняя втулка с насыпными подшипниками выглядит так:

Обычная задняя втулка с насыпными подшипниками

Втулка с «промышленными» подшипниками выглядит так:

Втулка с «промышленными» подшипниками

Как разобрать втулку:

Снимаем кассету (желательно, но можно попробовать и не снимать; нужен ключ для кассеты)

Снимаем кассету

Снимаем резиновый защитный колпачек

Снимаем резиновый защитный колпачек

Откручиваем гайки. Чтобы не перепутать порядок гаек и шайб можно их нанизать на проволочку. Также имеет смысл посмотреть какое расстояние было слева и справа на оси – это важно чтобы колесо можно было поставить обратно.

Откручиваем гайкиОткручиваем гайки. Как разобрать втулку

Вынимаем ось и шарики из подшипника.

Вынимаем ось и шарики из подшипника Вынимаем ось и шарики из подшипника

Как собрать втулку:

Перед тем как собрать желательно все хорошо почистить

Смазываем место где катаются шарики консистентной смазкой (любая консистентная смазка для велосипедных подшипников)

Вставляем шарики, вставляем ось (может помочь пинцет или магнитная отвертка)

Накручиваем все шайбы и гайки в том порядке, как они были. Не забываем про расстояния слева и справа – они должны остаться такими, какими были изначально

С каждой стороны есть две гайки: одна регулирует, другая фиксирует первую. Также важно делать поправку на то, что из-за эксцентрикового зажима ось чуть-чуть деформируется и втулка будет туже затянута, чем на свободном колесе.

Необходимо добиться того, чтобы на свободном колесе оставался маленький люфт, который бы потом исчезал при установке колеса на велосипед

На мой взгляд лучше недотянуть, чем перетянуть

На что обратить внимание при «техосмотре» втулки:

Состояние поверхностей по которым катаются шарики подшипника

Состояние самих шариков. Желательно, чтобы они были круглые, а не квадратные

Посмотрите ось: она должна быть абсолютно прямая (покатайте ее по столу)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *