Перебираем педали

Необходимое время: 1 -час

Инструменты:

  • 15-мм ключ
  • тиски (дополнительно)
  • небольшая шлицевая отвертка
  • 2-мм головка
  • 15-мм головка
  • инструмент для настройки педалей Shimano
  • смазка и «шприц
  • шарики 5/32” для подшипника

Последовательность дейсвтий:

    1. Хорошенько вычисти щеткой всю грязь и старую смазку. Особенно тщательно следует очистить ось педали, пластиковую заглушку и корпус педали вокруг нее.

 

    1. В тисках или при помощи 15-миллиметрового ключа зажми ось педали. Будь осторожней, не повреди резьбу.

 

    1. Аккуратно подцепи острой отверткой пластиковую крышку педали. Сняв ее, ототри от старой смазки при помощи сухой тряпки.

 

    1. При помощи 12-миллиметровой головки или трубчатого ключа открути гайку с оси и сними зубчатую шайбу.

 

    1. Открутить внутренний конус подшипника можно 15-миллиметровым ключом. После этого корпус педали легко снимается с оси, и шарики из подшипника обязательно разлетятся по полу в разные стороны, если не воспользоваться одним из Советов Механика.

 

    1. Чистой сухой тряпкой хорошенько вытри все части педали. Постарайся вытереть всю грязь и старую смазку. Неплохо бы заменить шарики в подшипниках, даже если не видишь износа. Обрати внимание на сальник педали. Замени, если он порван или сильно изношен.

 

    1. Проверь, нет ли ржавчины, сколов или вмятин на дорожках конусов, по которым бегут шарики. Осмотрев конуса на оси педали, загляни внутрь корпуса. Небольшие дефекты исправляются при помощи мельчайшей наждачной бумаги. На завершающей стадии шлифовки не забудь смочить шкурку. Еще раз протри чистой тряпкой.

 

    1. Слегка смажь конуса подшипников: те, что на оси, и те, что внутри корпуса педали. Смазав (чтобы прилипали шарики) жало плоской отвертки, помести 13 шариков на подшипник, находящийся внутри корпуса педали.

 

    1. Нанеси слой смазки поверх шариков (чтобы не раскатились) и осторожно вставь ось. Делай это как можно аккуратней, чтобы не возиться с шариками снова.

 

    1. Установи внешний конус на ось и закрути его «от руки». Дальше – шайба и стопорная гайка. Специальный инструмент, производимый компанией Shimano, поможет одновременно держать конус и затягивать гайку. Если нет «приспособлений», зажми конус отверткой, воткнув ее внутрь корпуса. Затяни 8-миллиметровой головкой или трубчатым ключом.

 

    1. Настрой работу подшипника по правилу «попробуй-и-исправь». Педаль должна вращаться свободно, без заеданий. Люфт – как можно меньше. Слишком свободное вращение гораздо лучше закусываний.

 

  1. Работа закончена, поставь заглушку и можешь на время забыть об операции.

Советы Механика:

  • Шарики не будут раскатываться по всему рабочему столу, если на столешницу нанести немного смазки.
  • Просверли 2, 5-мм отверстие в пластиковой заглушке педали. Тогда ты сможешь смазать педаль за пару секунд. Такую процедуру называют шприцеванием.
  • Поищи блюдце, неглубокую баночку или нечто похожее. Пусть при разборке педалей шарики падают в нее.
  • Перед установкой пластиковой заглушки педали хорошенько смажь внутреннее пространство.

Материал опубликован в Mountain Bike #1 (апрель ’05)
05.02.2009 00:00:00
педаль

18
Ставим рулевую и вилку
Время работы: Около часа

Стоимость: В пределах стоимости вилки и рулевой.

Инструменты: 5- и 6-мм шестигранники, направляющая для пилы, тиски, ножовка, напильник, густая смазка, деревянный (лучше резиновый) молоток, торцевая фреза для рулевого стакана (поищи в местном магазине), тряпка, инструмент для запрессовки рулевой колонки (подойдет и деревянная болванка), инструмент для опрессовки нижнего кольца рулевой (или подходящая крепкая трубка из цветного металла).

Советы механика:
— Перед тем как отрезать шток вилки, несколько раз проверь место, где ты поставил метку. В общем, семь раз отмерь и хоть один раз подумай. Для начала лучше поставить побольше спейсеров и отрезать с запасом, чтобы понять на какой высоте ставить вынос.
— Когда ты ставишь вилку, чтобы сделать отметку на штоке, поставь переднее колесо, это поможет тебе лучше сжать рулевую.
— В брутальном варианте можешь использовать деревянную болванку, используя ее как надставку, чтобы вбить чашки рулевой, делай это постепенно и без фанатизма. Убедись, что чашки сели в стакан равномерно.

 

1 Некоторые рамы выпускаются с рулевой трубой, которая уже прошла торцевую обработку. Но если рулевая не обработана, то лучше сделать это до того, как ты начнешь мучить рулевой стакан. Торцовка означает снятие краски, которая делает посадочные места рулевой трубы неровными. Когда ты покупаешь раму, магазин должен произвести торцовку рулевого стакана и каретки, потому что подходящий для этого инструмент стоит очень дорого. Если все готово, смело можешь ставить рулевую.
2 Используя качественную густую смазку, смажь тонким слоем внутреннюю часть рулевой трубы, тогда чашки легко и непринужденно войдут прямо в раму. Это поможет предотвратить скрип в те редкие минуты, когда ты катаешься.
3 Перед началом сборки рулевой колонки ты должен изучить порядок установки всех ее частей. Первым делом вручную вставь верхнюю и нижнюю чашки.
4 Аккуратно вставь инструмент для запрессовки в верхнюю часть рулевой, прижимная часть инструмента должна ровно и плотно войти в чашку рулевой. Проделав то же самое на нижней части колонки, собери запрессовку.
5 Внимательно следи за тем, чтобы рулевая колонка стояла прямо, без малейшего перекоса, таким образом, ты избежишь скорой порчи чашек и рулевой трубы. Теперь закручивай пресс до тех пор, пока чашки не встанут в рулевую трубу плотно, до конца. Сделай еще один оборот, чтобы убедиться, что они точно встали на место.
6 Держа вилку в одной руке, другой рукой надень на ее шток нижнее кольцо рулевой до утолщения, что прямо у короны. Потом с помощью специальной насадки или толстостенной трубы подходящего диаметра (чуть больше диаметра штока) дошли кольцо до поверхности короны (разрешается использовать молоток).
7 До того, как ты поставишь вилку, тебе надо определиться с длиной штока. Это можно сделать, вставив шток в рулевую трубу до конца, только делай это очень аккуратно, чтобы не повредить подшипники.
8 Когда вилка вставлена, поставь необходимое количество спейсеров (проставочных колец. – Прим. тех. ред.) и надень вынос. Сожми все детали, чтобы уплотнить рулевую колонку, насколько позволит сила рук и закрути вынос. Теперь сделай риску на штоке по верхней части выноса с помощью острого предмета.
9 Вынув вилку и закрепив ее в тисках, поставь еще одну отметку, примерно на 5 мм ниже той, что ты уже сделал (это расстояние требуется для установки пробки якоря и для того, чтобы выбрать люфт рулевухи при затяжке), по этой риске ты и будешь отпиливать шток. Удостоверься, что направляющая для пилы стоит перпендикулярно и закручена на славу (если она у тебя есть), теперь со спокойной душой отрежь шток новым полотном. Очисти место среза от заусенцев напильником снаружи и внутри, чтобы хорошо вошла звездочка якоря.
10 Если ты не используешь дорогой многоразовый якорь, тебе придется установить простую звездочку. Закрути в нее прилагающийся болт, забей в шток деревянным или резиновым молотком примерно на 2 см. Это устройство необходимо для регулировки затяжки подшипников рулевой. Звездочка считается одноразовой и, как правило, остается внутри штока после разборки, когда выкручен болт и снята пробка.
11 Смажь качественной густой смазкой нижнее кольцо у короны вилки, потом сделай то же самое с подшипниками рулевой, теперь вставь вилку на свое место. Надень все оставшиеся части рулевой вместе со спейсерами и установи вынос.

12.

12 Вставив сверху пробку якоря, закручивай болт до тех пор, пока рулевая не перестанет шататься, при этом руль должен свободно крутиться (не перетяни, иначе подшипники быстро выйдут из строя). Теперь закрути болты выноса так, чтобы он находился на одной линии с передним колесом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *