Site icon veloLife.by

Катаемся не велосипеде зимой. Зимняя одежда.

Дни становятся все короче…На улице холоднее и холоднее, а продолжать кататься хочется…И даже в мыслях нет закрытия сезона… Зимняя одежда…

Опытные бойцы, они же- райдеры со стажем, уже привыкли к  тому, что закрытие сезона– это всего лишь формальность…

Да, кататься становится менее приятно , но все равно вполне возможно…

А некоторые думают что, катание зимой наоборот, намного романтичнее, чем было летом)…Особенно, если день выдается погожий…

Если вы планируете в этом году присоединиться к зимним покатушкам кататься, несмотря на погоду и трудности, дальнейшая информация будет полезна для вас вдвойне…

Начнем по-порядку)…

В первую очередь вам следует сменить привычную для вас летнюю одежду на что-то более теплое и уютное. Помните, что на морозе и холоде самое опасное — это остыть после того, как взмок ). Поэтому , зимняя одежда выбирается так, чтобы сильно не перегреваться при нагрузке, т.к. остановившись на несколько минут  уже рискуешь).

Зимняя одежда должна пропускать воздух, вентилироваться, и быть достаточно теплой. Лучше всего поддевать под обычную осеннюю одежду тонкие ШЕРСТЯНЫЕ вещи. Не одевайтесь как капуста 🙂 ….Много зимней одежды — это неудобно и тяжело, сковывает движения…

Еще есть такая интересная вещь, как термобелье…Найти его можно в спортивных магазинах и магазинах экипировки, таких как Сплав.

Очень сильно на морозе обычно мерзнут руки и ноги. На руки можно также одеть шерстяные перчатки, а на них сверху обычные байкерские, или же можно сразу купить утепленные велосипедные перчатки .

С ногами все сложнее — если одеть высокие ботинки , как берцы , то  в них очень неудобно крутить педали, да и подошва у них будет плохо цеплять шипы на педалях, а ноги будут соскальзывать…Сами понимаете, что это опасно. Лучше одеть обычные кросовки, но на несколько теплых носков. Получается довольно удобно и тепло…

Дальше подумайте о защите глаз. От холодного ветра они очень быстро начинают болеть и слезиться…Мало того, это элементарно вредно.

Можно одеть маску, но там где маска, там и фулик)…А если вы не собираешься пулять какие-то темы, а просто катаетесь по лесу, аля лайтец, лучше купите себе спортивные очки…

Для солнечных дней, когда снег (если таковой имеется)) искрится на солнце, хорошо чтобы очки (или маска) были с затемнением…Зимой солнце кажется еще более ярким, чем летом.

При катании, следует внимательно следить за своим дыханием. В морозный день вдыхать следует только через нос, и никак не через рот, даже если чувствуете, что не хватает воздуха, не позволяйте себе «пыхтеть»…Пара таких вдохов и минимум бронхит вам обеспечен. Если воздух очень холодный, старайтесь не делать глубоких вдохов.

Далее следует учесть, что погодные условия сильно влияют на динамику движения…Там где летом был грунт и среда хорошо держала колеса, не позволяя им проскальзывать, теперь образовалась наледь…А поведение байка при попадании на лед непредсказуемо, если вы конечно не на шипах, но и на них не стоит терять внимательность…Частая ошибка в том, что человек просто не ожидает попадания на лед, предполагая, например, что снег окажется мягким и под ним будет уверенное сцепление резины и грунта. Поэтому , прежде чем что-то прыгнуть, всё внимательно проверьте и «подготовьте почву»…

Еще помните, что сухих поездок зимой не  получится...Даже если отбросить то, что зима сейчас уже не зима, и представить на миг, что на улице мороз, то в любом случае , грязь и вода будут везде …Хоть асфальт и подсох, но грунт это не спасло…

Далее стоит обговорить  подготовку  байка к холодному сезону.

Сказать тут можно многое…Советов всегда даётся просто море…

Попробуем выделить что-то основное…

1)     Обратите внимание на свою резину. Думаю, без лишних пояснений понятно, что катание на лысой, потёртой резине, а также на сликах, зимой – дело не очень хорошее.  На грунте держать она не будет, лёд – это вообще смертельно )…Точнее, не хочу вводить вас в заблуждение, ехать спокойно по асфальту, да и даже по грунту, и снегу, можно вполне нормально… Но стоит немного разогнаться, байк начинает бросать …Намного лучше ситуация обстоит с широкой грязевой резиной…Например, я катаюсь на резине Нокиан, она очень уверенно удерживает и грязь, и неглубокий снег, и даже мёрзлую почву со льдом…Но если вы хотите добиться 100% контролируемость, купите зимнюю резину…Есть варианты с железными шипами, что позволяет полностью сохранять управляемость на открытом льду.

2)     Вилка (всё, сказанное про вилку относится и к  заднему амортизатору) – если вилка низкого качества, и проста по конструкции (например пружина/пружина эластомер), она имеет свойство дубеть на морозе. Перестаёт отрабатывать мелкие кочки, да и удары, порой, не глотает…Эластомерка начинает жёстко пробиваться, из-за того, что эластичные проставки дубеют до состояния камня…Самые простенькие модели начинают отказываться работать уже и при 0 градусов. И здесь дело не только в эластомере…Поэтому, не удивляйтесь, если вилка вдруг перестала работать J …Обратите внимание на температуру окружающего воздуха…Стоит сказать, что не все эластомерки плохо работают в холодную погоду…Я несколько сезонов назад катался на ДЖ4 от марзочи…При всей своей простоте вилка уверено работала и при -15 градусах.

Немного лучше ситуация обстоит с масляными /масляно-воздушными /воздушными амортизаторами…Там, комбинацией настроек , можно добиться стабильной работы и при -20/30 градусах…Класс оборудования более высокий, что и делает его гораздо более надёжным и эффективным в любых условиях.

Для того чтобы вилка (амортизатор) на морозе работала более эффективно, следует сделать следующие действия –  смажьте ноги вилки/шток амортизатора графитовой смазкой (это позволяет не дубеть сальникам) , замените масло на менее вязкое (максимальная вязкость для зимы – 2.5в, хотя для разного оборудования это значение может различаться), перенастройте отскок, при большой жёсткости регулируйте жёсткость размером клапана (обычно меняется) и воздушной подкачкой…Давление в воздушной камере лучше немного увеличить – на морозе воздух сжимается (коэффициент не велик)…Можно ненароком пробиться J…С воздушными амортизаторами всё немного проще…Там , как правило, жёсткость регулируется давлением…

3)     Миф о хладноломкости алюминия: Как правило, 90% современных рам делаются из алюминия, точнее – сплавов на его основе.

Хладноломкость – это уменьшение ударной вязкости под действием отрицательных температур.

Среди байкеров часто гуляет мнение, что на морозе , рамы более хрупкие. Да, теоретически, они правы…Но, проверив эту информацию, я убедился, что наш диапазон температур мало будет влиять на свойства алюминия, и до -10/15 можно смело кататься…Порог хладноломкости гораздо ниже, чем наша рабочая температура. Поэтому, характеристики материала мы теряем максимум на 5%, при очень грубом расчёте, а то и намного меньше этого. Алюминий, как металл обладающий ГЦК (гранецентрированной кубической решеткой) не склонен к хладноломкости.

Информацию о других сплавах я не проверял…Но думаю, что температура в 10-15 градусов , мало скажется на свойствах металла.  Например, для сплавов на основе магния и титана , ситуация такая же. А вот со сталью всё немного сложнее… В любом случае, обратите внимание, при каких температурах проверяются механические характеристики металлов при испытании, и увидите, что температуры там гораздо ниже 30 градусов J

Среди моих знакомых , и у меня самого ни один компонент не был «сломан от холода» …Делайте выводы сами.

4)     А вот пластмассовые и резиновые части байка, с большим успехом трескаются на холоде. Так что с ними нужно по-осторожнее …Простые модели переключателей скоростей, манеток , дешевая резина на колесах, не предназначены для работы при низких температурах. На моделях низшего ценового класса даже шатуны изготавливаются из пластмассы J! Так что, если вы новичек в этом деле, проверьте свой байк внимательно на наличие таких частей…

5)     Тормоза. Тут можно сказать очень многое…В настоящее время, самые распространенные – дисковые (механика, гидравлика), вибрэйки , и втулочные . Очень хорошо при пониженных температурах работают втулочные тормоза . Довольно плохо –вибрэйки. Оптимально по соотношению цена/качество – дисковая механика. Гидравлика на морозе также работает стабильно, без особых ухудшений. Основная проблема в вибрэйках – образование наледи на ободе, вследствие чего тормоза отказывают и жутко скрипят. Этим болеют и дешевые дисковые тормоза …

В любом случае, будьте готовы к тому, что колодки придут в негодность намного быстрее, чем в обычных условиях. И в начале сезона придётся их заменить.

Счастливым владельцам резиновых колодок (пластмассовых композитных) можно только позавидовать )…Тормоза у них отказывают уже при 0 градусов.

Важное правило! Старайтесь «просушивать» тормоза как можно чаще…Прогревание позволит в нужный момент затормозить без потери драгоценных секунд до схватывания колеса. Поэтому, не игнорируйте это простое правило.

6)     Смазочные материалы.

Если байк собран на густой смазке, то можно спокойно откатать всю зиму, а затем вначале сезона перебрать всё на новую смазку…Старайтесь использовать густую смазку , подходящую для всех сезонов…Если байк смазывается жидкой смазкой, то при активном использовании, не забывайте промазывать все узлы хотя бы раз в 2 недели…Но настоятельно рекомендую перейти на густую смазку ! Не пожалеете )

Цепь нужно смазывать чаще чем летом, всё той же смазкой (графитовая, или же смазка для цепи с низкой вязкостью).

7) Очень рекомендую установить на байк крылья. Поскольку зимой даже  в морозный день попадается много грязи, и иногда встречаются лужи из реагентов на асфальте… С крыльями вы останетесь чистым ;)…Тем более, что моделей крыльев всегда много для разных вкусов и требований. Есть модели для экстремального катания, которые нам и нужны.

8) Байку, как , впрочем, и вам , на морозе лучше долго не стоять, а находиться в движении …Все механизмы работают стабильно, если нет резких перепадов.

9) Источники света – дни теперь короткие и тёмные, иногда бывает туман…Поэтому, если вы выехали, когда ещё было светло, это не зачит, что вы успеете до темноты…По городу можно передвигаться и так – хватает уличного свещения…А вот во всех природных зонах темнотища, хоть глаз коли…Поэтому, необходимо , чтобы было видно вас (поставьте габариты), ну и конечно же, поставьте фонарь на руль.

Катать что-то экстремальное у вас вряд ли получится в темноте, даже с освещением , но доехать до города можно вполне комфортно. Стоит заметить, что фонари и габариты на морозе работают более или менее стабильно, но вот батарейки садяться быстрее J

 10) Обратите внимание — будьте всегда готовы, к тому , что при отрицательной температуре и/или наличие снега, оборудование байка (как и управляемость) может повести себя любым образом! Одним словом, главное здесь внимательность!

Особенно, если катетесь недавно…

Это, наверное, и всё, что хотелось бы сказать про зимнее катание. Помните, что закрытие сезона – это только формальность 😉 …А кататься можно всегда. Будьте внимательны и осторожны…

Помните, что условия изменились, и что в темноте не стоит творить что-то экстремальное…А там , где вы , не задумываясь о последствиях, прыгали летом, сейчас можно травмироваться…Не игнорируйте защиту, в которой теперь стало ещё и уютнее кататься.

Есть такие приятные вещи, как горячий чай и термос, а на споте можно развести небольшой костёр и погреться)…Следите за состоянием своего организма, ознакомьтесь с основными правилами лечения обморожений на всякий случай.

Удачной вам зимы и приятных покатушек!  Ждём наступления сухого и тёплого сезона, а тем временем продолжаем активно кататься, ностальгируя о лете 😉

Exit mobile version