Site icon veloLife.by

Торможение и повороты

Максимальный эффект от торможения проявляется тогда, когда передний тормоз зажат так сильно, что заднее колесо оказывается на грани отрыва от земли. В этой ситуации задний тормоз никак не влияет на торможение, потому что само заднее колесо просто теряет на некоторое время сцепление с грунтом.

Как затормозить максимально быстро?

Чтоб при этом не улететь через руль необходимо научится регулировать усилие, передаваемое на тормоза.

Фактически хорошая техника торможения подразумевает перенос веса за седло как можно быстрее, и перемещение центра тяжести как можно дальше. Этот принцип хорошо действует независимо от того, применяете ли вы задний, передний или оба тормоза. Руки должны оставться прямыми и жёстко упираться в руль.

С жёсткой передней вилкой можно быстрее затормозить чем с мягкой.

Если мощности переднего тормоза не достаточная и колодни не могут удержать колесо от прокручивания, то подключаем задний тормоз. Когда такое случается возможен занос заднего колеса — «рыбий хвост» (fishtailing). Если заднее колесо заносит, задняя часть байка попытается «обогнать» переднюю, потому что в этот момент они имеют разные скорости.

Когда использовать задний тормоз?

Опытные велосипедисты используют только передний тормоз примерно в 95% случаев, но бывают ситуации, когда задний тормоз все-таки предпочтительнее:

Повороты

Многие скажут вам, что опасно использовать передний тормоз на повороте; я бы ответил, что это так, если ваша техника поворота неправильная. Центр тяжести велосипедиста должен наклоняться в сторону; это требуют законы физики. Есть три способа сделать это. Первый способ — наклонить только байк. Второй — наклонить только тело. Третий, и в большинстве случаев правильный — наклонить и тело, и байк в одной плоскости, как единое целое.

Наклон байка и велосипедиста в разных режимах мешает управлению, выводя центр тяжести из плоскости колес. Если вы применяете в этот момент передний тормоз, сила торможения влияет на ручное управление, которое теперь также не находится в одной плоскости с вектором силы. Jobst Brandt придумал прекрасный способ доказательства этого факта: попробуйте ехать прямо, но стойте на одной педали на «перекошенном» байке. Если вы смелы, нажмите-ка передний тормоз — только осторожнее.

Рекомендации

Чтоб научится эффективно использовать передний тормоз. Ни для кого не секрет — нужна тренировка. Найдите малолюдное просторное место с хорошим покрытием. Подойдёт стоянка, широкая пешиходная дорожка (при отсутствии пешиходов). Разгонитесь попробуйте аккуратно затормозить то двумя тормозами одновременно, то только передним… поэкспериментируйте. Попробуйте смещать свой центр тяжести то ближе к рулю, то к ближе к седлу… почувствуйте как это влияет на торможение.

Попробуйте тормозить при поворотах. Начните с очень плавного поворота. Попробуй проходить один и тот же поворот наклоняясь только самому, то только велосипед, то байк и вы одновременно.

Exit mobile version