Итак, настало время перебрать Manitou Black…Я дошел до этой мысли после того, как покатался на свежекупленном поношенном блэке — от «хорошей работы» вилки мало чего осталось — она работала рывками, а из-под настройки отскока, хоть и очень медленно, сочилось масло…
Первым делом я скачал мануал вилки с сайта www.answerproducts.com, но там конкретных инструкций по разборке не нашел. Поэтому приступил к разборке вилки самостоятельно, за что был наказан, но об этом позже. Итак, начнем.
- Снять вилку с байка, желательно свинтить тормоза, т.к. очень легко можно заляпать их маслом.
- Начнем с левой ноги вилки, там жидкого масла нет, хотя все равно разборку вилки желательно производить на лестничной клетке, либо дома, постелив на пол клеенку и пару газет сверху.
Сначала откручиваем винт крепления регулировки предварительной нагрузки (прелоад), снимаем ручку регулировки. Теперь видно гайку, ее предполагается откручивать головкой, но я откручивал простым разводным ключом. Она легко откручивается, и после поворота ключом ее можно крутить рукой, предварительно обмотав гайку тряпкой (так лучше хвататься за гайку). Эта гайка — регулировка прелоада, т.е. в результате поворота регулятора, снизу гайки выдвигается/задвигается поршень, сжимая пружину.
Далее, вынимаем пружину, для доступа к ней можно прожать вилку. Ее можно оттереть тряпкой от грязной смазки, но если смазка еще в порядке, просто отложить в сторону. Теперь переворачиваем вилку и откручиваем алюминиевый винт (при затяжке не переусердствовать, он может сломаться). С левой ногой пока все… - Теперь правая нога. По рекомендации производителя надо сначала открутить гайку сверху вилки и слить масло, но по-моему, лучше слить масло другим методом, так как сверху все масло не вытечет, и его часть, оставшаяся в вилке, напомнит о себе. Снизу вилки снимаем пластмассовый регулятор отскока, открутив мелкий винт под шестигранник. Вот с этого места повнимательней. После того, как регулятор отскока был извлечен, стал виден как бы винт без головки, с внутренним шестигранником на 8. Его надо вкрутить ВНУТРЬ!!!Я его начал откручивать и тем самым отломил кусок штока демпфера (стоит это счастье 50$, и не факт что постоянно будет в наличии). Это главное в разборке вилки…
- Вынимаем ноги вилки из штанов. Снимаем и откладываем в сторону гофры. Вытрясаем две алюминиевые шайбы из штанов. Штаны нужно изнутри очистить от грязи и старой смазки, можно при помощи отвертки вытащить сальники и также их протереть (внимание! в каждом сальнике две стягивающие пружины — вверху и внизу, надо следить за ними, при сжатии сальника могут отстрелить куда-нибудь). Штаны откладываем в сторону.
- Теперь берем ноги в руки 🙂 Сначала с левой стороны, там где была пружина. На конце ноги есть шестигранная гайка, из ее середины торчит штырь. Откручиваем (у меня скрутилась рукой с помощью тряпки). Вынимаем штырь, на нем обратная пружина, короткая такая. Так же виден упор для пружины(если его снять, в виде буквы С). Видна вторая канавка для него, это и есть система изменения хода: верхнее положение — 100 мм, нижнее — 80 мм (или 120 и 100, в зависимости от модификации вилки). Если необходимо, очистить все это от старой смазки. Теперь берем правую ногу в руку. Необходим резервуар для масла. Откручиваем пластмассовую гайку вверху вилки, держим вилку вертикально (т.е. как она на байке стоит). Направляем на резервуар для масла, наклоняем. Часть масла вылилась. Двигаем штырь туда сюда (если скользит, можно накрутить на него временно винт регулировки отскока, за него держаться). Вылилось еще чуть чуть. А теперь, удерживая вилку над емкостью (теперь ноги вилки кверху ногами :)), откручиваем пластмассовую гайку на конце ноги, как в случае с левой стороной. Можно заткнуть дырку вверху вилки и перевернуть вилку к емкости, вытянув штырь до конца. Все. Масла в вилке больше нет. Если какие-то детали оттерты от старой смазки, их желательно смазать родной смазкой manitou (microlube), я смазывал тефлоновой.
- Собираем вилку в обратной последовательности. Не закручиваем только гайку сверху на правой ноге, туда еще масло лить:) Есть кое-какие трудности — при сборке алюминиевые шайбы должны лежать на дне штанов ровно. Также, чтобы вставить ноги в штаны, можно снять верхние пружинки с сальников, одеть их на ноги вилки, а после того, как ноги будут вставлены в штаны, натянуть пружинки на место. Не забыть вытащить из гофр два кольца из пороллона, смазать их и вставить обратно. И самое главное: когда дело дойдет до затягивания винтов на нижней части штанов. Слева болт затягиваем слегка, чтобы не отломать. А вот справа — делаем так. С верхней части вилки просовываем внутрь какой нибудь длинный предмет, типа отвнртки. Подталкиваем шток картриджа наверх (следить, чтобы со стороны дропаутов в отверстии появился тот самый винт с внутренним шестигранником).Вставляем туда шестигранник и, подталкивая отверткой снизу, выкручиваем наружу…Как только резьба схватится — отвертку убираем. Выкручиваем винт до тех пор, пока он не будет выступать на д поверхностью где-то на 1 мм, если крутить дальше — произойдет то, о чем говорилось в пункте 3.
- Осталось залить масло. Льем чуть-чуть — прожимаем вилку. Повторяем. Так картридж заполнится маслом. Уровень масла написан в мануале: 115-125 мм если мерить от верха короны(в месте где винт вкручен) до масла внизу.
Вот вроде и все. Масло нужно 5w, желательно специально для вилок, хотя можно использовать автомобильную минералку, проверено (НЕ СИНТЕТИКУ, она может съесть покрытие на башингах). После переборки вила заработала как надо.