Статья о том как часто в какие узлы велосипеда следует заглядывать, куда там смотреть и что сделать чтоб велосипед служил долго.
Внимание: все перечисленные работы выполняются также раз в сезон
Виды работ | Перед каждой поездкой | После 10ч. (вода, гравий) | Каждые 500 км | Примечание |
---|---|---|---|---|
Проверка крепления деталей | + | + | Поднимите переднее колесо над землей на 15-20 см и отпустите так, чтобы велосипед подпрыгнул (на твердой поверхности). Если какие-то компоненты не прикреплены, Вы сразу это определите по наличию дребезжащих посторонних звуков. | |
Проверка шин | + | + | + | Проверьте, как накачаны шины. Давление в них должно соответствовать маркировке на боковой поверхности покрышек. Внимательно осмотрите покрышку: на ней не должно быть порезов и повреждений. Внимание! Езда с недостаточно накачанными покрышками может привести к повреждению покрышек, камер и ободов. |
Проверка работы тормозов | + | + | Проверьте работу тормозной системы. Для этого нажмите на тормозные ручки. Максимальное торможение должно обеспечиваться при полном нажатии тормозных ручек. При этом ручки не должны соприкасаться с рулем. Не допускайте попадания смазки на боковины ободов и тормозные колодки. | |
Проверка состояния тормозных колодок | (раз в сезон) | |||
Чистка тормозной системы | + | |||
Регулировка тормозов | + | |||
Проверка крепления колес | + | + | + | Внимательно прочитайте инструкцию и потрудитесь правильно пользоваться эксцентриковыми зажимами колес. |
Проверка работы эксцентриков колес | + | |||
Проверка затяжки осей педалей | + | + | + | Оси педалей должны быть надежно закручены в шатуны. Нужное усилие обеспечивает ключ с длиной рукоятки не менее 450 мм. Пренебрежение этим аспектом порой приводит к вырыванию «с мясом» резьбы из шатунов. Внимание! Правая педаль имеет правую резьбу, а левая — левую резьбу. Своевременно устраняйте люфт педалей. |
Проверка люфта педалей | + | |||
Проверка состояния ручек руля | + | + | Грипсы (полимерные рукоятки на концах руля) не должны проворачиваться. Это может привести к падению. Для устранения проворачивания попробуйте приклеить грипсы клеем БФ-88 или замените их. | |
Проверка системы переключения передач | + | Следите за четкостью работы системы передач. Любые лязгающие шумы говорят о том, что у Вас вытянулся тросик переключателя. Проверьте натяжение тросика (регулируется без инструмента). Не переключайте передачи, стоя на месте или когда Вы крутите педали назад. Это может привести к выходу из строя переднего или заднего переключателя. | ||
Регулировка переключения передач | + | |||
Проверка состояния тросовых приводов | + | На тросовых приводах не должно быть заломов, порванных жилок, петель. Смажьте тросики в местах их входа в рубашки тефлоновой жидкой смазкой (лучше аэрозолью). | ||
Смазка тросовых приводов | (раз в сезон) | |||
Проверка регулировки рулевой колонки | + | + | Для проверки наличия люфта рулевой колонки необходимо нажать на передний тормоз и покачать велосипед вперед и назад. Таким образом Вы можете определить наличие люфта. Постарайтесь свести его к минимуму. Любые заедания или иные помехи при вращении руля говорят о том, что рулевая колонка перетянута или произошел износ подшипников или беговых дорожек, что может создавать сложности в управлении велосипедом. Замену смазки необходимо проводить в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год. | |
Смазка рулевой колонки | (раз в сезон) | |||
Проверка биения обода | + | + | + | Для проверки состояния колес необходимо несколько раз прокрутить каждое колесо и проверить равномерность зазора между тормозными колодками и боковиной обода колеса для выявления осевого биения обода. Для проверки состояния спиц необходимо большим и указательным пальцем руки сжать каждую пару рядом расположенных спиц. Они должны быть натянуты с одинаковой силой. В случае обнаружения осевого биения обода и неравномерного натяжения спиц, следует отбалансировать колесо в специальном станке. Выясните, не деформирован ли обод. Подумайте: по силам ли Вам такая работа? (лучше обратитесь в специализированную мастерскую). |
Проверка состояния спиц | + | |||
Проверка состояния труб рамы | + | Внимательно осмотрите раму и вилку на предмет вмятин, заломов, трещин. Как правило перед тем, как сломаться, в конструкции появляются трещины, а затем через непродолжительное время излом. Трещины в алюминиевых рамах прогрессируют значительно быстрее, чем в стальных. | ||
Проверка состояния и крепления руля и выноса | + | 1 Руль, вынос руля, все крепежные детали на них должны быть надежно закреплены. Вынос руля не должен быть поднят выше ограничительной отметки. На руле и выносе руля не должно быть следов деформации или потери геометрической формы. | ||
Проверка состояния и крепления подседельного штыря и седла | + | + | Проверьте затяжку замка подседельного штыря. Не поднимайте подседельный штырь выше ограничительной отметки, иначе может произойти разрушение рамы в районе крепления подседельного штыря или сломается (согнется) сам подседельный штырь. | |
Смазка цепи | + | + | + | Для нормальной работы системы переключения и для уменьшения износа цепи и шестеренок, цепь должна быть всегда смазанной. Следует применять только специальную смазку. Применение специальной смазки уменьшает загрязнение цепи и, как следствие, продлевает ее ресурс. По вопросу о выборе смазки обратитесь к специалисту. В зависимости от состояния, но не реже одного раза в месяц, следует промывать цепь. Для упрощения этой задачи продаются специальные машинки для чистки цепи. Они позволяют сделать это, не снимая цепь с велосипеда. |
Промывка цепи | + | |||
Смазка зубьев кассеты | + | + | + | |
Смазка внутренностей ореха | (раз в сезон) | Смазка подшипников «ореха» (трещотки) производится в зависимости от состояния, но не реже одного раза в год. Люфт устраняется с помощью уменьшения количества и толщины дистанционных колес (лучше обратитесь к специалисту) | ||
Смазка переключателей передач | + | + | Смазка переднего и заднего переключателя производится в зависимости от их состояния с помощью жидких смазочных материалов желательно в аэрозольной упаковке. Своевременно очищайте от дорожной грязи передний и задний переключатели. | |
Проверка регулировки колесных втулок | + | + | Для проверки состояния колесных втулок необходимо, взявшись рукой за шину, покачать колесо в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт во втулке, то необходимо произвести регулировку (с помощью специальных «конусных» ключей). Замену смазки производить в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в год. | |
Смазка колесных втулок | (раз в сезон) | |||
Проверка регулировки каретки | + | + | + | Для проверки состояния каретки необходимо, взявшись рукой за шатун, перемещать его в осевом направлении. Если при этом обнаружен люфт в каретке, то необходимо произвести ее регулировку. Внимание! Не забудьте проверить крепеж самих шатунов к валу (болт или гайка). Замена смазки (или каретки целиком) производится, как правило, раз в год. |
Смазка каретки | (раз в сезон) |