В статье описан процесс прокачки гидравлического тормоза Shimano на примере модели Deore XT BR-M765, а также показано, как можно укоротить гидролинию (если тормоз уже был прокачен). Перед началом работ ознакомьтесь с технической документацией к своему тормозу Shimano.
Для работы нам понадобится:
- набор для прокачки (емкость с минеральным маслом Shimano, трубка и емкость для сбора излишков масла);
- рожковый ключ на 7 мм или разводной ключ;
- шестигранник на 5 мм;
- шестигранник на 3 мм;
- кусачки;
- пассатижи;
- молоток;
- маленькая крестовая отвертка;
- вставка для прокачки;
- зажимы TL-BH61;
- оливка и вставка в гидролинию;
- чистые тряпки;
- спирт.
Рабочее место необходимо накрыть несколькими слоями газет или листом полиэтилена.
Желательно использовать резиновые перчатки и очки, чтобы не допустить попадания масел и растворителей на кожу или в глаза.
Внимание! Для тормозных систем Shimano используйте только оригинальное масло Shimano,
в противном случае можно повредить резиновые детали системы, и она перестанет работать.
Порядок работы.
Выньте колесо, чтобы избежать попадания масла на ротор, и установите велосипед вертикально.
Поверните тормозную ручку, чтобы крышка бачка была в горизонтальном положении. Дополнительно можно снять грипсу, чтобы не залить ее маслом.
Выньте из калипера колодки. Для этого понадобится снять стопорную пружинку и вывернуть шестигранником на 3 мм ось, на которой держатся колодки.
Установите в калипер вставку для прокачки и зафиксируйте ее с помощью оси, на которой держатся колодки.
Если будем укорачивать гидролинии то необходимо проделать следующее:
Выверните из тормозной ручки болт, удерживающий гидролинию.
Обхватите тряпкой место тормозной ручки, куда входит гидролиния, и сильно нажмите на тормозную ручку, чтобы выдавить гидролинию.
Укоротите с помощью кусачек гидролинию до нужной длины.
Обхватите конец гидролинии половинками зажимов TL-BH61 и сильно зажмите их пассатижами.
Вставьте в конец гидролинии вставку и аккуратно забейте ее молотком, чтобы не деформировать.
Наденьте на гидролинию болт, удерживающий годролинию в тормозной ручке, оливку.
Вставьте гидролинию в тормозную ручку до упора и заверните болт, удерживающий гидролинию. Болт нужно завернуть плотно, но не прикладывайте чрезмерных усилий, иначе можно повредить резьбу в тормозной ручке или сам болт.
Откройте крышку бачка и удалите резиновую вставку. Для этого понадобится открутить 2 болта с помощью крестовой отвертки.
Долейте в бачок масло.
Пощелкайте по гидролинии и калиперу, ритмично нажимая на тормозную ручку, чтобы выпустить часть пузырьков воздуха из системы.
Окройте пыльник на выпускном штуцере на калипере и наденьте на конец штуцера трубку с емкостью для сбора излишков масла.
Ритмично нажимайте на тормозную ручку 10-15 раз. Нажав последний раз, удерживайте ручку в нажатом положении.
Используя рожковый ключ на 7 мм или разводной ключ, открутите немного выпускной штуцер калипера против часовой стрелки, чтобы из него пошло масло. При этом ручку тормоза нужно сжать до упора.
Удерживая ручку тормоза в нажатом положении, закрутите выпускной штуцер по часовой стрелке. Отпустите тормозную ручку.
В бачке понизится уровень масла. Долейте в бачок масло.
Нужно повторять пункты 16-19 до тех пор, пока ручка тормоза не станет жесткой при нажатии (не перестанет проваливаться) и из штуцера не перестанет выходить воздух.
Проделав последний цикл 16-19, установите в тормозную ручку резиновую вставку и крышку.
Удалите трубку и емкость для сбора излишков масла, закройте пыльник на штуцере калипера.
удалите с помощью тряпок и спирта остатки масла с поверхности тормозной ручки, калипера, гидролинии и других деталей, куда могло попасть масло.
Удалите вставку для прокачки из калипера, удалите остатки масла с калипера изнутри.
Установите тормозные колодки.
Установите колесо и отцентруйте калипер.
Отрегулируйте положение тормозной ручки.
Внимание! Если в системе останется воздух, тормозная система будет работать не в полную мощность, что может привести к серьезным травмам при катании. Всегда доводите процесс прокачки до конца!
Внимание! Если масло попадет на ротор или тормозные колодки, необходимо будет тщательно удалить с них масло, иначе тормозная система будет работать не в полную мощность, что может привести к серьезным травмам при катании. Не допускайте попадания масла на тормозные поверхности!