Безопасный проезд перекрёстков на велосипеде

В крупном городе, таком как Минск, ездить на велосипеде по проезжей части, не имея водительских прав и опыта управления автомобилем, не понимая ситуацию «из кабины» — очень опасно и нельзя.

Информация в этой статье ориентированна на людей, имеющих представления о ПДД.


«Совет начинающим велосипедистам — поучитесь в автошколе, получите права, поездите на автомобиле, почувствуйте, что из него видно и как он управляется,
присмотритесь, кто управляет автомобилями и как, побеседуйте с велосипедистами, попавшими в ДТП (если застанете их живыми), насколько удалось восстановиться после травм, и как оно вообще,
а потом уже решайте, хотите ли вы ездить на велосипеде по проезжей части в Минске или других крупных городах, и когда и как это делать.»

Не много статитстики:

Источник информации: http://en.wikipedia.org/wiki/Air_safety

Смертельных случаев на миллиард поездок Смертей на миллиард часов в пути Смертей на миллиард километров
Автобус: 4.3
Поезд: 20
Фургоны: 20
Автомобиль: 40
Пешеходы: 40
На воде: 90
Воздух (самолеты): 117
Велосипед: 170 (фактически 1 из 6000000 выехавших на велосипеде оказывается мертвым)
Мотоцикл: 1640
Автобус: 11.1
Железные дороги: 30
Воздух: 30.8
Вода: 50
Микроавтобус: 60
Машина: 130
Пешеходы: 220
Велосипед: 550
Мотоцикл: 4840
Воздух: 0.05
Автобус: 0.4
Железная дорога: 0.6
Микроавтобус: 1.2
Вода: 2.6
Машина: 3.1
Велосипед: 44.6
Пешеходы: 54.2
Мотоцикл: 108.9

Езда на правах пешехода

На правах пешехода вы ездите только по тротуарам (обочинам),
проезжие части дорог пересекаете по пешеходным переходам, то есть по возможности не выезжая на проезжие части.

Минусы:
  • приходится много прыгать с бордюров;
  • создаётся много помех для движения в виде пешеходов.
Опасности:
  • непредсказуемое поведение пешеходов. Особенно опасно проезжать около маленьких детей.
  • Кроме того, под вашими колесами может оказаться и детская кукольная коляска, и небрежно выкинутая пивная бутылка и открытый люк;
  • внезапно открывшаяся перед вами дверь припаркованного автомобиля;
  • автомобиль, заезжающий (выезжающий)во двор или из арки. Хоть водитель и должен пропустить Вас,
    но далеко не всегда это правило соблюдается.
Рекомендации:
  • приближаясь к играющему на дорожке парка ребёнку, обязательно cнизить скорость и объехать его подальше.
  • Люди на остановке двигаются особо непредсказуемо. Всегда cнижайте скорость + заблоговременно позвоните в звоночек, пусть Вас заметят.
  • Подъезжая по тротуару к въезду во двор или арке (таких арок полно вдоль проспекта Независимости), следует снизить скорость и убедиться в отсутствии машин,
  • приближаясь к припаркованному автомобилю, следует объехать его на расстоянии открытой двери (1..1, 5 м);
  • при движении по тротуару преимущество всегда остается за пешеходом, стоит быть осторожным.

Езда на правах водителя транспортного средства

Выезжать на проезжие части дорог можно, только если вы способны долго ехать на велосипеде со скоростью 25-30 км/ч
и при этом уверенно контролировать дорожную обстановку вокруг вас.

В этом случае ваш велосипед — самое настоящее транспортное средство и вы ездите только по проезжей части.
Правила гласят что на правах водителя транспортного средства можно ездить велосипедистам, достигшим 14 лет (п. 154.1),
но не стоит переоценивть свои возможности даже если Вам значительно больше 14 лет.

Минусы:
  • Много отработавших газов, которые пагубно влияют на здоровье человека.
Опасности:
  • Главная опасность — столкновение с машиной. Это может быть очень неожиданно и непредсказуемо.
    Как правило — машина сбивает велосипедиста, а не на оборот. Можно знать, выполнять ПДД, быть внимательным и при этом Вас всё равно остаётся опасность быть сбитым машиной.
  • открытые и даже закрытые дренажные решётки у края дороги.
Рекомендации: (не поленитесь, вдумчиво прочтите всё)
  • Не вздумайте лезте на проезжую часть, не зная ПДД;
  • соблюдайте ПДД, ведите себя на дороге предсказуемо и адекватно. Избегайте резких манёвров. если собираетесь вилять, что-то объезжать — посмотрите назад и не забудьте подать знак рукой;
  • Правый ряд дороги частенько плотно заставлен припаркованными автомобилями. Ехать надо примерно на растоянии открытой двери от автомобиля.
    А если правый ряд заставлен припаркованными машинами не плотно, а с промежутками метров по 100-200, то лучше не нырять в эти
    промежутки, а ехать прямо — так безопаснее.
  • Если вы едете в темноте, то обязательно нужны катафоты и осветительные приборы. Фонари: спереди — белый, сзади — красный.
    Включать фонари на велосипеде нужно, как только начинает смеркаться. Сумерки – это довольно опасное время, когда кажется, что еще светло,
    но на самом деле многие мелкие объекты (а велосипедист из кабины автомобиля выглядит именно мелким объектом) уже не видны.
  • руль и тормоза не помешает проверить перед каждым выездом;
  • надевайте шлем.
  • Нельзя ехать на велосипеде, как говорится «без рук», дорожная обстановка иногда очень быстро меняется.
  • Нельзя висеть «на колесе» у автомобиля или у другого велосипедиста, хотя такой соблазн существует.
  • Не рекомендуется ездить по улицам, пригнувшись к рулю (так, что ваша высота — ниже высоты автомобиля).
    Затруднён обзор, и вы хуже заметны для водителей.
  • Держите дистанцию даже перед стоящим автомобилем, особенно, если он остановился на подъёме.
  • Не стоит злоупотреблять таким преимуществом, как небольшие габариты велосипеда, и шнырять между автомобилями.
    Если у перекрёстка скопилась длинная очередь автомобилей, то велосипедисту следует перебраться на тротуар и проехать пару сотен метров
    на правах пешехода. Особенно опасно оказатсья между бордюром и длинным атобусом или фурой.
  • Во время езды по дороге не затыкайте уши наушниками плеера. Если уж совсем не можете жить без музыки, то оставьте свободным одно ухо. И не следует пользоваться сотовым телефоном во время движения.
  • Не надо учить водителей соблюдать ПДД, рискуя своим здоровьем. Не надо настаивать на своем преимуществе, проезжайте первым только если явно видете, что вам действительно уступают дорогу.
  • Проезжать перекрёстки надо быстро и уверенно, не забывая при необходимости подать рукой сигнал поворота.Сигналы поворота и торможения нужно подавать чётко и ясно.

Заблуждения, касающиеся безопасности при движении по городским улицам

Миф первый: ехать медленно безопаснее, чем ехать быстро.

Это верно только в том случае, когда вы едете по пустой дороге. При движении в транспортном потоке самая безопасная скорость — скорость этого потока. В правом ряду автомобили движутся со скоростью 30-40 км/ч. Если вы будете ехать со скоростью 25-30 км/ч, то вы с вашими габаритами в правой полосе никому помех не создадите, а будете полноправным участником движения.

Если 25-30 км/ч — это очень быстро для Вас, тогда и не нужно ехать по проезжей части — переходите на тротуар и продолжайте движение на правах пешехода.

Миф второй: безопаснее ехать как можно ближе к правой обочине.

Действительно, во многих случаях на велосипеде следует ехать как можно ближе к правому краю проезжей части. Но иногда безопаснее ехать посередине правого ряда. Только надо помнить: для того, чтобы ехать посередине правого ряда и никому там не мешать, надо ехать достаточно быстро (см. миф 1).

Распространенная ситуация: вы едете по улице, прижимаясь к обочине, а в это время с прилегающей территории (со двора) выезжает автомобиль. Если на краю дороге есть помехи, то вы водителя и водитель вас вовремя можете не увидеть.

В этой ситуации безопаснее ехать посередине правого ряда, тогда у водителя, выезжающего с прилегающей территории, больше шансов вас заметить и уступить дорогу.

Но долго ехать посередине правого ряда тоже не следует: вы будете мешать движению автомобилей. Перестраиваться на середину правого ряда имеет смысл только при проезде перекрёстков или выездов с прилегающих территорий. И только в том случае, если правый ряд свободен.

Особенности проезда перекрестков на велосипеде

Для этого необходимо изучить и понимать:
главу 7 «Сигналы регулировщика и светофоров»
главу 13 «Проезд перекрестков».

Без этих знаний на проезжей части делать нечего.

Поворот направо

Чаще всего поворот направо разрешён только из правого ряда, а вы как раз в нём и находитесь. Здесь самое главное — заблаговременно выехать на середину правого ряда, чтобы не повернуть направо одновременно с каким-нибудь автомобилем (вспоминаем миф 1). Иначе он может прижать вас к обочине.

Самое неприятное — оказаться справа от грузового автомобиля (особенно с прицепом) или автобуса, совершающего правый поворот. Не забывайте, что из кабины грузового автомобиля вас совершенно не видно. Грузовики и автобусы лучше пропускать вперёд и на повороте следовать за ними.

Неправильно. Водитель автомобиля может не увидеть велосипедиста и прижать его к обочине.

Правильно. Водитель автомобиля вас видит.

Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией со стрелкой, то поворачивать можно только при горящем сигнале этой секции.

К сожалению, даже среди водителей автомобилей не все знают, что если одновременно со стрелкой горит красный сигнал основного светофора, то поворачивать можно, но при этом обязательно нужно уступить дорогу тем, кто едет прямо по дороге, на которую вы намерены выехать.

Проезд перекрестка прямо

Как правило, прямо можно ехать из любого ряда (если знаками не предписан другой порядок расположения транспортных средств на дороге: такой случай рассмотрен ниже).

Следует заблаговременно выехать на середину правого ряда и развить достаточно большую скорость, чтобы водитель едущего сзади автомобиля при повороте направо не надумал вас обогнать.

Неправильно. Вас обгоняет автомобиль, поворачивающий направо.
Правильно. Водитель автомобиля вас видит.

Ситуация осложняется, если на этом перекрёстке из правого ряда можно повернуть только направо, а прямо ехать нельзя.
Перед такими перекрёстками расположены знаки, предписывающие движение по полосам, и на дорогу нанесена соответсвующая разметка.

Неправильно. Если не успели перестроится в нужный ряд, то самый простой и правильный способ для велосипедиста проехать такой перекресток – перейти на тротуар и воспользоваться пешеходным переходом.

Если есть возможность заблаговременно перестроиться и занять место между первым и вторым рядом, то вы сможете проехать этот перекресток прямо, не нарушая правил и совершенно безопасно. Также, стоя между первым и вторым рядом, вы сможете спокойно ждать зелёного сигнала светофора, там не будете мешать тем, кто поворачивает направо по стрелке. Сразу после проезда этого перекрёстка спокойно перебирайтесь в правый ряд. Вам никто не должен помешать перестроиться, потому что все автомобили, которые стояли перед светофором правее вас, обязаны повернуть направо. Но на всякий случай всё-таки подайте правой рукой сигнал поворота и обернитесь, после чего продолжайте путь.

А если у вас не получается заблаговременно перестроиться (поток
транспорта очень плотный), то для проезда прямо проще на время стать
пешеходом.Превратиться в пешехода следует и на тех перекрестках, на которых
поворот направо разрешён из нескольких рядов.

Опасная ситуация. Велосипедист имеет преимущество, но водитель может Вас легко подрезать или збить…
Перед появлением полосы торможения необходимо посмотреть назад и убедиться, что проезд прямо будет безопасным.
В противном случае необходимо затормозить и пропусить машину.

Поворот налево

Выполнять поворот налево можно только уверенным в
своих силах велосипедистам. Когда такой уверенности нет – становитесь
на время пешеходом.

Перед поворотом следует заблаговременно выехать на середину левого ряда, чтобы не пересечься с автомобилем,
желающим проехать перекресток прямо.

Поворот налево на велосипеде разрешён
только на дорогах без трамвайных путей и имеющих одну полосу для
движения в данном направлении.

Не забывайте, что вы обязаны пропустить транспорт, движущийся во
встречном направлении. Делать это следует на самом перекрестке, а не
перед ним. То есть поворот налево на велосипеде выполняется в три
этапа:

Раз. Не доезжая несколько десятков метров до перекрёстка, вы показываете левой рукой сигнал поворота налево и
перебираетесь на середину полосы.
Два. Дожидаетесь разрешающего сигнала светофора, ещё раз показываете
сигнал поворота налево и выезжаете на перекрёсток. Если по встречной
полосе движется транспорт, то останавливаетесь посреди перекрестка
(так, чтобы не мешать автомобилям) и пропускаете всех встречных. Где
лучше остановиться на перекрёстке, чтобы никому не мешать? Автомобили,
совершающие поворот налево, проезжают через центр перекрёстка. А
велосипедисту лучше проехать немного вперёд и расположиться почти
параллельно осевой линии, справа от неё. Там вы сможете в безопасности
ждать, пока проедут автомобили по встречной полосе. Нет ничего
страшного в том, что рядом с вами, возможно, будет стоять автомобиль
(на схеме – коричневого цвета). Он точно так же, как и вы, будет
уступать дорогу встречному транспорту и поедет не раньше вас. А вот
сильно удаляться от осевой линии или располагаться под большим углом к
ней не стоит: вы будете мешать тем, кто едет по вашей полосе прямо
(автомобилю синего цвета).
Три. Дождавшись момента, когда на встречной полосе никого нет,
вы поворачиваете налево и выезжаете с перекрёстка. Ничего страшного не произойдёт,
если придётся покидать перекрёсток уже на жёлтый или красный сигнал светофора – правилами это допускается.
Уезжать с перекрестка надо быстро, хотя и без суеты. Если вы замешкались, а прямо на вас начали двигаться автомобили,
которым загорелся зелёный свет (на схеме – автомобиль сиреневого цвета), не пугайтесь. Они обязаны уступить вам дорогу.

Перекрёсток с круговым движением

Въезд на перекрёсток с круговым движением — это обычный поворот направо.
В большинстве случаев на таких перекрёстках перед кругом
установлены знаки приоритета и дорога с круговым движением является
главной дорогой. Но если перед перекрёстком не установлены знаки приоритета, то преимущество находится у того, кто въезжает на перекрёсток.
То есть когда вы въезжаете на круг, то автомобили, едущие по кругу, должны уступить вам дорогу.
Въехав на круг, вы продолжаете движение по правой полосе, как обычно.

Не вызывает затруднений и выезд с такого круга – это тоже не более чем обычный поворот направо.

Проехать по кругу, не сворачивая в ближайший выезд, на первый взгляд тоже не представляет сложности.
Ведь это, в сущности, проезд перекрестка прямо.
Надо только не забыть уступить дорогу тем, кто въезжает в круг (если круг не является главное дорогой).
И заблаговременно выехать на середину своей полосы, чтобы не пересечься с автомобилем, выезжающим с круга.

О том, что выехать с круга можно только из правого, внешнего ряда, знают далеко не все.
Поэтому при проезде перекрестка с круговым движением появляются сложности.
Вы пытаетесь проехать по кругу прямо, а желающие повернуть направо из второго ряда вам это сделать не дают.

Если конфигурация перекрёстка такова, что водители вынуждены снижать скорость до 20-30 км/ч, то вы можете спокойно проехать перекрёсток на велосипеде.

Проезжать пересечения дороги с круговым движением подобные площади Победы (г.Минск) на велосипеде весьма опасно.

Если на перекрёстке наблюдается скопление автомобилей, то самое безопасное решение – перейти на тротуар и стать пешеходом.

Как пересекать рельсы на велосипеде

Трамвай должен уступить вам дорогу в трех случаях:

  • если он выезжает из депо;
  • если ему горит запрещающий сигнал светофора, а вам – разрешающий;
  • если он находится на второстепенной дороге, а вы – на главной.

Во всех остальных случаях трамвай имеет преимущество, то есть едет первым.

Некоторые особенности есть и при проезде перекрёстков с трамвайными путями.
Если сигнал светофора разрешает движение и трамваю, и вам, то вы должны уступить трамваю дорогу.

Левый поворот на перекрёстке с трамвайными путями посередине выполнять на велосипеде запрещено. Смело превращайтесь в пешехода.

Фото галерея по теме:


— «Ну не идиот ли?»

На красный по середине дороге!

Решение вело проблемы в Европе

Опытные велосипедисты на соревнованиях в Мексике. Ничего не предвещало беду…А ведь это реальность, бывает имеено вот так…

Велосипед после ДТП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *