Экстремальное катание на байке, так или иначе, связано с высокой опасностью и риском.Каждый раз , садясь на велосипед, и делая трюк , вы рискуете получить серьёзную травму, последствия которой могут быть не предсказуемы…
В мире экстрима такие случаи не редкость-многие профессиональные райдеры надолго теряют возможность кататься, а некоторые остаются инвалидами навсегда.
Казалось бы, что травмы-это удел только профессиональных спортсменов и экстремалов, но практика показала-среди любителей случается не меньше, а то и больше происшествий подобного рода.
В большинстве случаев, страдают неопытные новички, которые недавно катаются и только осваивают азы мастерства — обучение в велоэкстриме подразумевает падения.
Даже если байкер старается свести их к минимуму , и катает очень осторожно, то , всё равно, несколько раз он упадёт-а неудачное стечение обстоятельств может привести к тем же серьёзным травмам и повреждениям организма.
Далее по списку идут райдеры, которые вроде как всё делать уже умеют, и мастерства им тоже хватает, но они не хотят останавливаться на достигнутом и постоянно совершенствуют свою технику, изобретая новые трюки и постоянно рискуя.Их жизнь-это море адреналина и драйва.Собственно говоря, это самая распространённая группа экстремальных катальцев, и каждый велосипедист, вставший на путь экстрима катает подобным образом или даже более серьёзно.
И последними по количеству травм следуют спокойные катальцы, но травмы , полученные ими , также серьёзны как и у экстремалов.Здесь большую роль играет роковое стечение обстоятельств…
Они катаются в своё удовольствие и , как правило, не лихачат, но тем не менее, это не особенно спасает.
Конечно же, количество падений варьируется в соответствие со стилем катания.
Наибольшее количество травм происходит в мтб, вмх, шоссе-гонках-наименьшее у представителей спокойного кросскантри и «дорожников».
Для снижения травматизма в мире экстремального велоспорта используется специальная велоэкипировка, чаще называемая защита.
Опыт райдеров мирового уровня покзал, что применение защиты значительно сокращает появление серьёзных травм.Многим использование защиты спасало жизнь…Шлем фулфейс, например, практически полностью предохраняет от травмы голову , и сводит на нет сотрясения мозга, а также прочие неприятные последствия.
Если при использовании защиты, вы слегка поцарапаетесь, то в том же самом случае, без неё- очень серьёзно пострадаете.
При экстремальном катании, полный комплект защиты является необходимым аксессуаром для каждого байкера, особенно если каждый раз искать новых приключений , и ставить перед собой всё более высокие, и даже нереальные цели.
При относительно спокойном катании об этом можно особенно не беспокоиться — защита будет вам только мешать.Это равносильно хождению в шубе летом.
При таком стиле катания можно ограничиться самым миимальным количеством компонентов.
Защита-это не просто красивый аксессуар, добавляющий уверенности и пафосности в образ райдера.Одевая экипровку, получаешь большую уверенность в себе и чувство полной безопасности.
Байкер , в полных доспехах, может потягаться со средневековым рыцарем, как по внешнему виду, так и по защищённости.
Комплект полной защиты состоит из следующих предметов:
1) Шлем-один из самых главных аксессуаров, используемый как новичками, так и профессиональными райдерами.Он применяется практически во всех стилях катания, без исключения.Травмы головы остаются одними из самых распространённых среди велосипедистов, они самые опасные и приносят наиболее тяжёлые последствия, и 90 % травм можно было избежать, если бы шлем был одет на голову.Большинство байкеров, пережившие падения, остались благодарны этому аксессуару за свою спасённую жизнь.На данный момент, даже участие в соревнованиях любительского уровня запрщено без шлема.
Как говорят профессиональные райдеры-шлем всему голова-это важнейший элемент экипировки.
Велосипедные шлемы подразделяются на следующие виды:
а)Фулл фейс-шлем, полностью защищающий голову.Самый безопасный и надёжный из всех видов, но и одновременно он больше всех других сковывает движения.Экстремалы отдают предпочтение именно ему, т.к удары при падении приходятся на всю голову, и можно не только набить шишку, но и выбить зубы , и на лице может остаться ужасный шрам от раны.Для жёстких дисциплин горного велосипеда и ВМХ -он просто незаменим.Ко всему прочему, зимой или в плохую погоду максимально защищает от грязи, холода или даже снега-в нём всегда уютно.
Также в велоспорте применяются мото фуллфейсы.Понятно из названия, что используют их мотоцеклисты, в таких , например, дисциплинах, как мотокросс или суперкросс.Мотошлем защищает велосипедиста на 100%, но одевать его придётся только перед опасными участками, т.к он намного тяжелее вело фуллфейса, в нём меньше вентиляционных отверстий и в жаркий летний день использовать такой шлем невозможно.
б)Кантрийный шлем-шлем, не защищающий всё лицо от удара.Используется только кантрийщиками.Как правило, не спасает от серьёзных травм, поэтому и применяется только в кросскантри и шоссейных гонках, где необходима максимальная лёгкость и душераздерающие падения маловероятны.В кантрийном шлеме всегда чувствуешь себя более комфортно, чем в ФФ, но и применять его для экстремального катания нельзя.
Разновидность таких шлемов-это например шлем для катания по треку-он имеет очень своеобразную форму, для улучшения аэродинамических свойств.
Кантрийный шлем нацепляют на себя не только профессиональные гонщики, но и просто любители покататься по дорожкам в парке.
в)Котелок-альтернатива фуллфейсу, которая становится всё более популярной.От кантрийного шлема отличается он тем, что расчитан на более серьёзные нагрузки и падения, и может применяться для экстремального катания.Защищает большую часть головы, но лицо остаётся открытым.
2) Панцирь-защита, предназначенная для предохранения от ударов и травм грудной клетки, спины, предплечий, живота.Представляет из себя жилет, или подобие куртки с рукавами, собранное из защитных пластин, предотвращающих переломы, смягчающих прямые и колющие удары.Как правило-спина и позвоночник, не отстают по количеству травм от головы, поэтому применение панциря также необходимо.
К этой группе защиты можно было бы отнести:
а)Панцирь целиком-как было сказано выше, это некое подобие жилета, собранное из защитных пластин, или куртки, к которой уже прикреплены полные налокотники.
Вот так выглядит «панцирь с рукавами»
А так без них:
В продаже можно найти ещё одну разновидность панциря.Вот такую:
Как видите, здесь в комплект входит практически вся необходимая защита.
б)Защита спины-аксессуар, предназначенный для защиты позвоночника и прочих близких органов от травм.Как правило, представляет из себя последовательно скреплённые пластины, размещённые на основе из прочной ткани.
в)Защитный пояс—
3) Налокотники-защита локтей и предплечий.Очень часто, падения приносят большое количество ссадин, ран и ушибов на руках.Помимо всего этого, возможно предотвращения вывихов и переломов.Налокотники бывают также различны:
а)Защищающие только локоть, практически вся рука открыта.
б)И полная защита руки-локти, часть предплечья, и защитный щиток почти до кисти руки.
4) Наколенники-исходя из названия, несложно догадаться, что это защита для коленок и ног в целом.
а) Только коленная чашечка
б) Колено-голень-к наколеннику добавлена защита голени, что очень помогает.
в) Отдельная защита голени.
5) Маска-предохраняет от грязи, пыли, воды, сильного ветра, ударов глаза байкера.Как правило, маска одевается с фулл фейсом, что полностью защищает лицо от травм.Очень важная часть экипировки.
Ассортимент масок тоже весьма различен:
-Маски с одинарными стёклами
-Маски с двойными стёклами
-Маски с затемнением и тонированием стекла
-И много других вариаций этого аксессуара
Используется как маска, так и очки.
Очки в большей степени пользуются популярностью у кросскантрийщиков.
6) Перчатки-без исключения используются во всех видах катания.Представляют из себя самые обычные перчатки, с различными модификациями:
а)Полные перчатки, с защитой кисти и вставками-предохраняют от холода, падений, ссадин-самая полная защита от всего.
б)Перчатки со вставками -облегчённый вариант первых перчаток-тоже полные перчатки, но вставки здесь только для защиты от протирания и небольших падений.
в)Перчатки без пальцев-самые лёгкие перчатки-защищают меньше всего из всех описанных здесь.Одеваются как правило просто для удобства-руль не проскальзывает в руках, мелкие падения не приносят царапин, в прохладный день защищают от ветра и грязи.
7) Защитные шорты-эта часть защиты представляет из себя облегающие тело шорты, в которые , в необходимых местах, вшиты защитные панели.
8)Защитные штаны-Штаны, где, как и в шортах, в местах наиболее частого повреждения ноги, вшиты защитные вставки, и выполнены штаны из особо прочной ткани.
P.S.Как правило, используется только самая необходимая защита-скажем, шлем и наколенники.Редко когда райдер для простых покатушек вырядится в весь набор экипировки.Хотя, как уже говорилось выше, для экстремального катания экипировка просто необходима.