При правильном положении руля горного велосипеда, наклон позвоночника должен быть около 45о Это сохраняет удобное положение и уменьшает аэродинамическое сопротивление.
Плотность завинчивания болтов должна соответствовать 20 Nm.
Шпиндель рулевой колонки следует также закрутить на 20 Nm.
Колеса должны быть установлены симметрично раме и передней вилке.
Гайки на оси переднего колеса следует прикручивать на 15Nm, a заднего
— на 17 Mm. Хорошо накаченные шины не должны быть посажены более, чем на одну треть высоты.
Настройка рамы велосипеда и седла
Расстояние между рамой и основанием седла минимум должно равняться 2, 5 см.
Положение седла устанавливается сидя на велосипеде в самом низком положении шатуна механизма каретки. Его высоту выбираем так, чтобы сидя в положении со слегка согнутым коленом пятка свободно ложилась на педаль. Следует обратить внимание на то, чтобы стержень был помещен на определенную глубину в раму (65 мм).
Внимание:
Во время регулировки положения седла и руля следует помнить, что стержень, поднятый выше отметки, может быть причиной выхода из строя велосипеда, а также несчастного случая.
Максимальный уровень подъема стержня не должен превышать отметки, расположенной на нижней част стержня руля и седла.
Настройка механизма каретки велосипеда
В механизме каретки люфты подшипниках устраняются при легком откручивании гайки 1, далее завинчивании гайки 2 и снова завинчиваем гайку 1. При демонтаже механизма с целью замены частей или смазки подшипников следует (после снятия колпачка 5) выкрутить болт (М8х1). Снять шатун с оси необходимо при помощи болта Ml2. Отмеченные выше люфты в каретке, следует устранить сразу же, закручивая болт 4(М8х1)
на 28-30 Nm.
- Гайка
- Подшипниковая гайка
- Подшипниковая гайка
- Болт М8х1
- Колпачок
- Подшипник
- Ось
Настройка педалей и тормозов велосипеда
Педали:
Оси педалей должны быть плотно прикручены к шатуну (25 Nn). Его плохое закрепление может привести к стиранию резьбы.
Во время крепления педалей к шатуну следует обратить внимание на противоположное направление их завинчивания (левая педаль имеет винт с левой резьбой). Очень важно правильное закрепление винта оси к шатуну. Несоблюдение вышеперечисленных правил может привести к поломке каретки.
Тормозная система:
Тормозные колодки должны быть равномерно закреплены к боковой части обода колеса.
При правильной установке, между ободом колеса и тормозными колодками должно быть расстояние 2-З
мм.
Во время нажатия на рукоятку ручного тормоза тормозные колодки соприкасаются с ободом колеса, расстояние между ручкой руля и рукояткой ручного тормоза должно быть 25
мм. При отпуске рукоятки ручного тормоза, тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.
Настройка суппорт велосипеда
МАШИНКА ШИМАНО
Велосипед оснащен передней и задней машинкой. Функцией передней машинки является передвижение и установка
цепи на определенной звездочке механизма каретки. Функцией задней машинки (редуктора) является передвижение и установка цепи на определенной звездочке, а также натяжение цепи, т.к результатом изменения положения является кажущееся изменение длины цепи, которое должно быть нивелировано задней машинкой.
Принципы работы машинок
- непосредственно перед тем, как изменить положение следует разогнать велосипед, а затем уменьшить нажим на педали и передвинуть рычаг переключения скоростей,
- усилить нажим на педали можно тогда, когда цепь зафиксируется на звездочке по крайней мере на три четверти,
- переключение следует производить, путем передвижения цепи на соседнюю звездочку,
- нельзя маневрировать машинкой в тот момент, когда педали крутятся назад.
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕЙ МАШИНКИ (ОТВОДКИ)
Регулировку передней машинки рекомендуется производить в авторизированной мастерской, но если вы хотите сделать это самостоятельно, действуйте следующим образом:
- Установи машинку правильно на раме, т.е. цепь должна быть установлена равномерно на звездочках и находится на 1-З
мм. над самой большой звездочкой. - Поместив цепь на маленькой звездочке натяни трос и затяни болт для зажима.
- Изменяя положения, закрепите крайние положения передней машинки регулирующими болтами.
При правильной установке, передняя машинка должна гладко передвигать цепь с самой маленькой звездочки на самую большую и наоборот.
Для регулировки крайних положений задней машинки служат 2 регулировочных болта, расположенных на корпусе переключателя.
При слабом натяжении цепи, цепь будет спадать с крайних зубцов, а при слишком сильном натяжении цепи, цепь при попадании на крайние зубцы будет болтаться. Регулировку задней машинки лучше производить в авторизированной мастерской. Однако если вы захотите сделать эго самостоятельно, действуйте следующим образом:
- Покрутите педали вперед, изменяя все положения машинки.
- Переставьте цепь на самую маленькую звездочку.
- Открутите регулирующий болт троса машинки, сильно натяните трос и снова затяните болт.
- Слегка открутите регулировочный болт длины троса цепи для того, чтобы еще сильнее натянуть трос.
- При помощи рычага передвиньте цепь на следующую звездочку. Цепь должна ходить беззвучно. Если возникнет необходимость, плавно отрегулируйте работу переключателя болтом, регулирующим длину цепи.
Внимание:
Изменение положения передней и задней машинки следует достигать только во время кручения педалями.
Машинки не должны одновременно работать в крайних положениях, т.к. это ведет к усилению шума работы устройств, а также быстрый выход из строя цени, переключателей и приводных звездочек.
Внимание:
Переключатели типа Index оборудованы специальными тросами,
— которые предварительно стабилизированы.
Внимание:
Эксплуатация велосипеда с не отрегулированными переключателями может привести к полному выходу из строя элементов машинок.