Отличительные особенности горных велосипедов:
- Широкие колеса(1.5 — 2.5 дюймов, вместо обычных 20-40 мм)
- Чуть меньший диаметр колеса, чем у дорожных велосипедов, диаметра (около 660 мм вместо 700 мм)
- Рама специальной геометрии с кареткой, приподнятой для езды по пересеченной местности
- Большое количесвто передач (21-27) количество передач с широким диапазоном передаточного соотношенияс широким диапозоном
Виды горных велосипедов
- Хардтейл
Велосипеды, не имеющие заднего амортизатора. Прямой перевод – «жесткий хвост». Самое широкое применение: от прогулок по пересеченной местности до соревнований по дисциплинам кантри-кросс, байк-кросс, слалом, триал, стрит. Могут быть жесткие (rigid) — это велосипеды, не имеющие переднего амортизатора или с амортизационной вилкой (front suspension). Для минимизации веса и улучшения ходовых характеристик в основном изготавливаются из алюминиевых сплавов. - Двухподвес
Велосипеды, имеющие амортизацию, как переднего, так и заднего колеса. Идеально подходят для катания по пересеченной местности, так как амортизаторы сглаживают толчки, в результате чего улучшается управляемость велосипедом и повышается комфорт движения.
Ценовые категории для гоных велосипедов
- Велосипеды стоимостью от 250 у.е.На велосипедах такого уровня используется: хроммолибденовая рама, жесткая вилка, одинарный обод, навесное оборудование типа Shimano C-101, Shimano Sis и т.д. Срок активной эксплуатации примерно 1, 5-2 года.
Эти велосипеды предназначены, в основном, для катания по асфальту с редкими выездами на грунтовую местность. С другой стороны, при бережном отношении к технике, как то: вовремя поднимать руль велосипеда при переезде через высокий бордюр, технично переключать скорости без напряжения цепи и т.д. – позволит использовать этот велосипед не совсем так как написано в инструкции, т.е. с большим КПД и долгое время.
- Велосипеды стоимостью от 400 у.е. д.о 700 у.еНа байках такого класса обычно присутствуют: алюминиевая рама, мягкая (передний амортизатор) вилка с ходом более 60 мм, навесное оборудование класса Shimano Alivio и выше до Deore LX, двойные обода (на моделях ближе к $700).
Это байки для людей, которые, приобретая велосипед в первый раз, хотят обзавестись хорошей техникой с долгим сроком службы.
На таком «коне» при достаточной физической подготовке можно долго путешествовать (без остановок на починку ходовых частей), проезжая до 80 км в день. Длительность поездки может быть значительной и оборудование на велосипеде такого уровня выдержит любые погодные условия и грязь.
Выбор горного велосипеда в заисимости от стиля катания
Если со стилемкатиния ещё не определился — то не с тоит покупать узкоспециальную модель. Так как ы еще не знаешь, каким стилем увлечешься. И главное, не то что без опыта ты не раскроешь весь потенциал машины, а то, что он принесет тебе массу дискомфорта.
- Если ты фрирайдер: твоя стихия — скорость, прыжки, дроп-оффы, ты не любишь ограничений — едешь туда, куда хочешь. Байки для фрирайда — это наиболее универсальные велосипеды. Фактически они готовы для использования в любой дисциплине. Само понятие фрирайд — очень широкое. Поэтому и велосипеды, которые производители позиционируют как фрирайдные, могу очень сильно отличаться. Бывает и такой фрирайд, что даунхил по сравнению с ним — это прогулочная езда! Как правило лучше покупать двухподвесочный велосипед, но если ты тяготеешь к дерт-джампингу и городскому катанию, то лучше купить хардтейл. Ход подвески таких велосипедов начинается от 100мм и даже может превышать 200мм. При выборе ростовки ты можешь пустить в ход свою фантазию, но придерживаться следует одного правила: рама должна быть не очень большой, т.е. до 19 дюймов даже при росте в 190см. Вычти 1-2 дюйма из показателей для велосипедов кросс-кантри и ты получишь оптимальный для тебя размер.
- Если ты предпочитаешь кросс-кантри: ты не ищешь легких путей, ты любитель пересеченной местности и больших нагрузок. Это самая распространенная дисциплина — гонки по пересеченной местности. Кросс-кантри на сегодняшний день обладает статусом олимпийского вида спорта, пока что ни одна другая дисциплина не получила такого признания. В кросс-кантри есть как тяжелые подъемы, так и техничные, быстрые спуски. Основные требования к гонщикам — это сила и выносливость, но и про технику езды не стоит забывать. Если ты делаешь первые шаги в мире горного велосипеда, это хорошая отправная точка. Ты получишь необходимые базовые навыки управления велосипедом и приобретешь хорошую физическую форму. Абсолютно все профессионалы вело-спорта начинали с кросс-кантри, даже самые безбашенные даунхилеры и фрирайдеры.
Велосипеды для кросс-кантри рассчитаны на наиболее эффективное использование твоих усилий это — самые быстрые велосипеды на бездорожье! Велосипед должен быть максимально легким и жестким. Поэтому лучше всего подходят алюминиевые рамы, без задней подвески. Ход вилки не должен превышать 100мм, оптимальным будет ход в 80мм. Размер байка подбирается следующим образом. При росте 165-168см. оптимальной будет рама в 16-17 дюймов, рост 169-172см рекомендуем 17-18 дюймов (18-19 для мужчин), от 173-180 для женщин: 18-19 дюймов, для мужчин: 20-21 дюйма и наконец от 180 и выше: 21 дюйм и больше. НО! Для каждой фирмы производящей велосипеды размеры могут быть свои. Следует также помнить, что когда вы сидите в седле, нога, на которую идет опора, должна быть почти выпрямлена, то есть слегка согнута. Расстояние между паховой областью и верхней трубой (рамы) должно быть не меньше 3-5 см. - Если ты даунхиллер: ты любишь головокружительные спуски. Самое главное для тебя — это скорость и чем сильнее бездорожье, тем лучше для тебя. Человек не всегда пройдет там, где ты проедешь на велосипеде. Постоянно вниз — вот твой девиз! Сам байк требует достаточно внушительных капиталовложений и рама соответственно тоже. Обычно для даунхилла делают рамы двух-трех размеров всегда с амортизатором как сзади, так и спереди. Вес не имеет значения. Здесь главное прочность, нагрузки на велосипед будут невероятные. Очень важна качественная амортизация, поэтому на таких байках ход подвески начинается со 150мм.
- Если ты триалист: для тебя нет преград! Парапеты, скамейки, бордюры — все это является неотъемлемой частью твоей жизни. Прыгать то на заднем то на переднем колесе — для тебя привычное дело, удивлять публику ты умеешь! Триальный байк, должен быть прочным, но при этом максимально легким. Обычно — это очень маленькая рама, длинный вынос, хорошие тормоза и, это важно, жесткая вилка!
- Если ты дертджампер, или же предпочитаешь соревноваться в параллельном слаломе, байкер-кроссе, то тебе придется много «летать»: трамплины, трамплины и еще раз трамплины и не важно какой они высоты — 2 метра или 20 сантиметров. Высота и трудности тебя не пугают! Именно в дертовом велосипеде главное — рама! Советуем хардтейл, достаточно жесткий, прочный и тяжелый для устойчивости в воздухе. Но подойдет и легкий фрирайдный байк с задней подвеской. Рама должна быть маленькой ростовки, чтобы лучше контролировать велосипед как на земле так и в воздухе. Но при этом иметь достаточно длинную верхнюю трубу, иначе она просто будет неудобной, особенно с коротким выносом..
Правильное определение ростовки.
Размером рамы считается расстояние от оси каретки/оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Размер | Размер | Дюймы | Сантиметры |
Очень маленький | XS . XSmall | 14″ | 35, 4 |
Маленький | S . Small | 16″ | 40, 6 |
Средний | M . Medium | 18″ | 45, 7 |
Выше среднего | L . Large | 20″ | 50, 8 |
Большой | XL -Xtra Large | 22″ | 55, 8 |
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама | Рост см |
14″ | 135-155 |
16″ | 150-165 |
18″ | 165-178 |
20″ | 175-185 |
22″ | 185-195 |
24″ | 190 . 210 и > |
Подробные таблицы:
для хардтейлов (велосипеды с передним амортизатором):
Размер |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
Рост, см. |
135-150 |
150-160 |
155-165 |
165-175 |
170-180 |
175-185 |
|
Размер |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
||
Рост, см. |
180-190 |
185-190 |
185-195 |
190-200 |
195-210 |
Full suspension ( c двумя амортизаторами): -15.5, 17.5, 19.5, 21.5
Размер |
15, 5 |
17, 5 |
19, 5 |
21, 5 |
Рост |
низкий |
средний |
высокий |
очень высокий |