Выбор покрышек

Человек, резина и маунтинбайк — неотъемлемые вещи, поэтому проблема выбора резины всегда актуальна. Возможно мое собственное прошлое и есть проблемой, но мне кажется, что просто не могу найти баланс в выборе резины и правильном давлении. В то время, когда Вы поставили нужные покрышки, местности меняется и вы возвращаетесь к этому вопросу снова!

На мотоцикле, вы выбираете шину в зависимости от типа поверхности. Вы выберете шину с бороздами, когда собираетесь иметь дело с любыми внедорожными препятствиями или водой. Вы выбираете шину без бороздок, когда собираетесь на шоссейную гонка. Если Вы не участвуете в Гран При, перед вами открывается выбор большого количества шин, которые дадут отличное сцепление, и будет износостойкими. Некоторые шины не держат на виражах слишком хорошо. Другие шины держут виражи и втыкаются в асфальт, как клей, но быстро стираются, примерно за 2 часа. С тех пор как большинство соревнований длятся 45-60 минут, у мотогонщиков не возникает реального беспокойства в выборе шин. Обычно выберут те, с которым наиболее комфортнее и безопаснее.

В мотокроссе выбор зависит от поверхности почвы. Подобно маунтенбайку, можно выбрать из основных категорий состава резины ЖЕСТКИХ или МЯГКИХ. В отличие от маунтенбайка, Вы можете использовать неправильные шины и получить большие неприятности. Другими словами, мягкая резина не является наилучшим выбором для мягкой поверхности.

В мотокроссе большее поперечное сечение покрышек, чем MTB. Это означает, что характеристики сцепления и скольжения на виражах более зависят от давления покрышек и упругости обода, чем от тип резины. Много раз я использовал мягкую рефлёную резину с высоким давлением. Это давало мне приемущество в грязи и на воде перед парни, которые имели жесткую резину. Да, я обычно нюхал дым выхлопных труб, но когда мы въезжали в воду или грязь, им всегда приходилось есть мою шоколадную грязь. Это было моей стратегией, и это было единственным путем, который позволял иметь достойную позицию на финише!

Так, а что же насчёт покрышек для маунтенбайка?

К несчастью, высокие технологии привнесли настоящий беспорядок, с большим количеством опций резины, в которых ни один нормальный человек не разберётся.

Сначала основы:

У вас есть выбор из четырех основных типов шины в зависимости от материалла покрышки:

  • стандартная резина, металический корд.
  • стандартная резина, сгибающийся кевларовый корд.
  • состав резина/кевлар, металический корд.
  • состав резина/кевлар, сгибающийся кевларовый корд.

У вас также есть выбор типов шипов:

  • Мягкий состав, виражи. Это — обычно шины 2.1.
  • Жесткий состав, скалы, битый асфальт. Это — обычно 2.1 шины.
  • Мягкий состав, универсальные. Это — обычно 1.7-1.9 шины.
  • Жесткий состав, «пересечённая местность». Это — обычно 1.9 шин.

Также есть выбор в давлении шины. Большинство шин имеют разницу в 30PSI между минимальным, наиболее безопасным давлением и максимальным.

Если рассматривть все комбинации, то увидим, что в зависимости от местности, возможно использовать около 10 типов ободов с большим количеством резины разного профиля. Конечно же, большинство людей этого не делают.

Так, что же делать?

Вероятно наиболее важная вещь в определении выбора шины — иметь место, где вы можете ездить каждый день и опробовать все варианты. Когда я жил в Калифорнии, обычно ездил в парк Кемпбелл и практиковался там с шинами. Теперь у меня есть «велодорожка», которую нашёл рядом со своим домом.

 Суть в том, что вам каждый раз, когда хотите узнать о новой резине, вам необходимо ездить в одно и то же место. Даже если это не то место, где постоянно катаетесь, это должно быть местом, куда легко добраться. Сначала выбор следует разбить на две категории — использовать ли жесткую или мягкую резину, и какое наилучшее давление накачки колеса.

Если у вас есть жесткая резина, тогда накачайте её немного больше минимума рекомендовавшего давление шины. Отметьте это где-нибудь, чтобы ненужно было помнить. Выезжайте на ваше место и пробуйте. Обратите внимание на следующее:

Скользит переднее или заднее колесо? Если да, то что вы делали в тот момент?

Подпрыгивает переднее или заднее колесо? Если да, то что вы делали в тот момент?

Как ведёт себя велосипед при поворотах? Можете ли вы поворачивать с нормальной траекторией или прилагаете усилия, чтобы остаться на траектории виража. Поверьте мне, вы почувствуете. Если ваши руки устанут, то вам, вероятно, пришлось бороться с велосипедом на каждом вираже.

Что творится с задней покрышкой, когда едите в гору?

Теперь остановитесь. Запомните всё, что указано выше и также проверьте давление в колёсах. Осталось ли давление таким, каким было до поездки? Вы можете найти то, что потеряли несколько PSI после тестовой поездки. Если так, то не следует в следующий раз так качать колесо. Накачайте колесо на 3PSI больше и попробуйте проехать снова. В конце концов вы найдёте оптимальный вариант давления шин, который будет наилучшим для сцепления и не будет спускать воздух. Это также означает, что вы добъётесь минимума шансов повредить обода.

Чтобы бы удостовериться, возвращайтесь домой, и приезжайте на следующий день, также накачав колёса и посмотрите будут ли такие же результаты.

Как определиться с резиной? :

Передняя покрышка:  Это — наиболее важная вещь. Мне нравится впереди такая, поведение которой могу предугадать, и мне не нравиться, когда резина спрыгивает с линии, по которой еду, когда наезжаю на камень. В любом случае, если ваши резина прыгает, вероятно нужно меньшее давление в шине. Если не удаётся исправить это, тогда у вас резина неправильной жёсткости либо неправильная ширина покрышки.

Если шина скользит, вы можете сделать её более «полезной» регулируя давление. Состав резины не так как важен в этом случае. Нет ни одной противоскользящей резины. Если у вас проблемы только в поворотах и Вы не можете повлиять на это давлением, тогда попробуйте более широкие покрышки (2.1) или более узкие (1.9).

Когда удастся подобрать переднюю резину, считайте, что решили 70% проблем. Задняя шина — не так важна. Да, передняя вилка смягчит вашу жизнь.

Задняя покрышка: Что касается меня, единственным случаем, когда использую заднюю резину — это на подъёмах. Мне хочется, чтобы задняя резина цеплялась и въедалась в почву до самого конца подъёма. Я также хочу, чтобы резины хватило более, чем на 3 поездки. Выбор задней резины более лёгкий, чем передней. Сначала вы должны рассматривать задний обод. Если у вас задний обод для резины 2.1, тогда надо использовать резину 2.1. Если у вас другой размер, вы должны использовать именно подходящую резину. Не устанавливайте резину 2.1 на узкий тонкостенный обод. Вы заметите, что велосипед ведёит себя непредсказуемо на виражах. Кажется, что всегда широкая резина должна держать виражи. При входе в вираж это действительно так, но потом резко колесо уйдёт. Дело в том, что шина действительно сгибает боковую-стенку, когда вы поворачиваетеь. Сначала это не проблема, но чем более вы поворачиваете, тем более шина уклоняется от центра обода. В один момент покрышка перестаёт находиться прямо под ободом и вы начинаете скользить, так как шина больше и больше удаляется от центра обода. Я рекомендую жесткую резину с хорошими центральной дорожкой. Да, можно найти более подходящую резину для виражей, но она будет бесполезна на подъёмах и вы будете скользить, как корова на льду. Для поворотов просто необходимо подобрать давление. И не делайте из этого что-то религиозное. Попытка, просто следовать нескольким принципам:

  • 40PSI: Сыро, нет подъёмов и/или подъёмы по мягкой поверхности
  • 45PSI: Сухо, подъёмы по средней или жёсткой поверхности
  • 47PSI: Сухо, скалы Чудовища (защитите ваш обод! Все что надо — воздух!)

Вы можете фактически начать с этих чисел!

Складывающаяся кевларовая резина. У них есть преимущество в том, что они складываются и имеют меньший вес. С другой стороны они дороже, и кажется, что они не так надёжны как покрышки с металическим кордом. Нет никакой разницы в защимте от проколов между кевларовой и металокордовой резинами. Покупайте ту, резину, которая более нравиться. Рекомендую покупать покрышки в магазине и лучше брендовую.

Время, Время, Время:

Да, все это займёт время, но вы получите хорошее вознаграждение стоящее этого. Также, знания ваших пределов *и* пределов велосипеда поможет ездить быстрее и безопаснее. Мы впадаем в панику и соврешаем ошибки когда происходит непредсказуемое. Хотелось бы знать, успеем затормозить, либо уйти в сторону от непредсказуемого препятствия. И сделать это в нужный момент поможет правильный выбор резины

Посмотрите популярные предложения нашего магазина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *